цифровые ресторанные концепции

Додо-итоги 2020: выручка 25.7 миллиардов, +103 точки, и 2 новые концепции

Говорят, 2020 год был не очень, и это понятно. Все же нам в Dodo Brands удалось многого достичь. Делимся главными итогами года.

Lilia Lutsik
Лилия Луцик
Сторителлер

Выручка сети — 25.72 млрд, рост — 27%

Доставка еды в пандемию росла — в отличие от остальных сегментов рынка общественного питания. К счастью, «Додо Пицца» с первых дней существования ориентирована именно на доставку. Кроме того, мы давным-давно отказались от сотрудничества с агрегаторами на рынке России, чтобы сохранить прямой контакт с нашими клиентами. В 2020 году выручка всей сети выросла на 27% по сравнению с предыдущим годом и составила 25.72 млрд рублей (это $356 млн, а динамика в долларах — +14%).

679 ресторанов, +103 новых точки

В 2020 году «Додо Пицца» открыла 104 точки, а закрыла 3. Таким образом, сеть увеличилась на 101 точку. Всего получилось 677 локаций. Кроме того, мы запустили «Дринкит» и «Донер 42»: по одному ресторану на каждую концепцию. Итого, в 2020 году Dodo Brands нарастила сеть на 103 точки и закончила год с 679 ресторанами в 14 странах мира.

Топ-5 пиццерий по годовой выручке

Возглавляет рейтинг пиццерия в столице Забайкальского края — Чите. Годовая выручка там составила 136 млн рублей. На втором месте с небольшим отрывом — пиццерия Новой Уренгой-2, 134 млн рублей. На третьем месте — самая первая «Додо Пицца» Сыктывкар-1, 128 млн рублей. Четвертое место у пиццерии в Салехарде, она заработала 126 млн рублей, ну а замыкает список Ухта, 119 млн рублей.

Доля доставки: 70%

В 2020 году выручка доставки выросла на 55%, а ресторанов — сократилась на 24%. В результате в прошлом году на доставку пришлось 70% всех продаж. 

Доля России: 87%

Продажи «Додо Пиццы» в России выросли на 24% и составили 22,3 млрд рублей. На наш внутренний рынок пришлось 87% всех продаж сети (годом ранее этот показатель составлял 89%).

Казахстан и Беларусь: 5% и 2% от всех продаж

«Додо Пицца» остается лидером на рынке Казахстана с объемом продаж 1,38 млрд рублей и 49 локациями. Казахстан принес нам 5% от всех продаж. Третий по объемам рынок — это Беларусь: 24 ресторана и 617 млн рублей выручки — 2% от всех продаж.

Европа, Великобритания и Африка: 8 новых точек

Продажи «Додо Пиццы» в Европе, Великобритании и Африке выросли на 94,4% по сравнению с предыдущим годом и достигли $15,8 млн. Мы закончили год с 25 юнитами (7 в Румынии, 5 в Великобритании, 5 в Литве, 3 в Эстонии, 3 в Нигерии, 1 в Германии и 1 в Словении).

Великобритания: рост 110% по сравнению с 2019 годом

Рост продаж в Великобритании составил 110%. Для нас это самый быстрорастущий рынок Европы (если, конечно, мы все еще можем считать Великобританию «Европой» после «Брекзита»). Мы наблюдаем устойчивый рост доставки пиццы с начала пандемии во всех наших 5 ресторанах в Великобритании.

Новые пиццерии: от Лагоса до Лемингтона

Из интересного: мы открыли наш третий ресторан в Лагосе (Нигерия) прямо в морском грузовом контейнере; вышли на рынок Германии — «Додо Пиццу» теперь можно попробовать в Мюнхене; а также запустили первую собственную пиццерию в Великобритании — в курортном городе Лемингтон-Спа. А еще, открыли флагманскую пиццерию в самом сердце столицы России — на Цветном бульваре, напротив метро «Трубная».

Dodo Brands: запуск «Дринкит» и «Донер 42»

Самое большое достижение Dodo Brands в 2020 году — это … Dodo Brands. В 2019 году мы решили выйти за рамки пиццы. В 2020 ни смотря ни на что мы осуществили задуманное: создали Dodo Brands, а во время второй волны коронакризиса запустили две новые концепции: цифровую кофейню «Дринкит» и донерную «Донер 42».

tech-driven foodservice
franchises (all very much alive)
tech-driven foodservice
franchises
(all very much alive)

Dodo Brands in 2020: $356m in sales,+103 units and two new concepts

It’s been a hell of a year. Here’s what we achieved at Dodo Brands in 2020.

$356m in sales, +14% growth on 2019

Delivery happens to be the only segment of the foodservice market that has grown during the pandemic. Luckily, Dodo Pizza started out as a delivery company. Many years ago, we also opted out of working with aggregators in our home market, in order to maintain direct communications with customers. Despite the circumstances, our system sales grew +14% in 2020 — to $356m. 

679 stores, +103 net new

Dodo Pizza opened 104 new outlets and closed 3 sites. This means our store count grew by 101 to a new total of 677. We also launched one Drinkit shop and one Doner 42 unit in Moscow, Russia. Overall, Dodo Brands grew by 103 units and ended the year with 679 locations in 14 countries.

Delivery share: 70%

In 2020, our delivery sales increased by 55% while dine-in sales contracted by 24%. As a result, delivery made up as much as 70% of all sales last year. 

Russia’s share: 87%   

Dodo Pizza’s system sales in Russia increased by 24% — to 22.3 billion rubles. Our home market accounted for 87% of the total network’s sales (a year before, this metric was 89%).

Kazakhstan 5% and Belarus 2% of all sales

Dodo Pizza remains the market leader in Kazakhstan, with 1.38 billion rubles in system sales and 49 locations at the end of 2020. This market brought us 5% of all system sales in 2020. Market number 3 for Dodo Pizza is now Belaruswith (24 stores and 617m rubles — 2% of all sales.

Europe, UK and Africa: from 17 to 25 locations

Sales across our Europe, UK and Africa network grew 94.4% year-on-year. We saw $15.8m in revenue and started the new year with 25 locations (7 in Romania, 5 in the UK, 5 in Lithuania, 3 in Estonia, 3 in Nigeria, 1 in Slovenia and 1 in Germany).   

United Kingdom: +110% growth from 2019

With a +110% year-over-year growth in sales, Great Britain has become our fastest-growing market in Europe (assuming we still, after Brexit, can say “Europe” when referring to Britain). Across all of our 5 UK stores, we’ve seen a growing demand for pizza delivery since the start of the pandemic.

Dodo Pizza’s best launches: from Lagos to Leamington

Some noteworthy new locations: our third unit in Lagos — made out of a shipping container, Dodo Pizza Munich — our first in Germany, and Dodo’s first company-owned pizzeria in Great Britain — in Leamington Spa. 

Dodo Brands: Drinkit and Doner 42

The greatest achievement of the Dodo Brands team in 2020: the Dodo Brands company itself. In 2019, we decided to transform our company (Dodo Pizza) and reach beyond pizza. In 2020, we did just that by setting up a new entity — Dodo Brands. And riding on the second wave of the crisis, we even launched two new dine-in concepts — Drinkit and Doner 42.

Stay as informed as our CFO
Sales and store count, year-over-year growth, P&L, and other key data — along with industry insights and Dodo Brands news, in our monthly newsletter
Kirill Vyrypaev, CFO Kirill Vyrypaev, CFO
Stay as informed as our CFO
Sales and store count, year-over-year growth, P&L, and other key data — along with industry insights and Dodo Brands news, in our monthly newsletter
Kirill Vyrypaev, CFO
Please review our privacy policy before subscribing